399281, Липецкая область, Хлевенский район, с. Конь-Колодезь, ул. Березовая аллея, 74 Версия для слабовидящих
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available
Image not available

СПЕЦИФИКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ГОБПОУ «КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать
стремлению природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци

Деятельность методической службы техникума, представляет систему взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Это основа для совершенствования процесса обучения и достижения качественного уровня образования, профессиональной подготовки, воспитания и развития обучающихся.

Одним из важных компонентов целостного образовательного процесса техникума является методическая работа.

Основным назначением методической работы техникума является создание условий для успешной адаптации, становления, профессионального развития и творческой саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и удовлетворения соответствующих образовательных потребностей, а также выявления, оформления и информационно-методического сопровождения педагогического опыта педагогов.

В ходе изучения потребностей педагогических работников, выявлено противоречие в работе коллектива: с одной стороны - профессиональное знание предмета, творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и психологии обучения, с другой - озабоченность педагогов проблемами качества образовательной и профессиональной подготовки выпускников.

Возникает проблема: как достичь максимального развития личностных и профессиональных способностей каждого обучающегося и формирования качественной основы, профессиональных и общих компетенций, которые позволили бы выпускникам быть конкурентоспособными на рынке труда, успешно продолжать обучение в Вузах и достойно социализироваться в условиях современном обществе.

Решение данной проблемы возможно при овладении педагогами новыми, современными технологиями и готовности их активно внедрять в своей практической деятельности. Этому уделяется особенное внимание при организации методической работы в техникуме.

Главная цель методической деятельности, заключается в повышении профессиональной компетентности педагогических работников на основе создания образовательного пространства, способствующего самоопределению и творческой самореализации каждого педагога в условиях модернизации современного образованного процесса.

Задачи:

- программно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса;

- активизация деятельности отдельных звеньев методической системы техникума;

- организация и стимулирование активного участия членов педагогического коллектива в инновационной деятельности;

- обеспечение повышения профессиональной компетенции и роста педагогического мастерства преподавателей;

- создание единого информационного пространства, обеспечивающего своевременное поступление и пропаганду продуктивных педагогических технологий, методических рекомендаций и разработок и опыта их использования;

- анализ, планирование и коррекция содержания и результатов образовательного процесса посредством проведения диагностических, консультативно-методических, экспертных и аттестационных мероприятий;

- организация конкурсов педагогического мастерства, научно-методических конференций, семинаров и др.

Перечисленные задачи составляют основное содержание методической работы, в которой условно можно выделить такие составляющие, как:

1.Учебно-методическая работа, цель которой — изучение и освоение педагогического опыта, повышение квалификации преподавательского состава, наставническая поддержка молодых специалистов, повышение эффективности используемых методов и средств обучения.

2.Научно-методическая работа, предполагающая изучение, анализ, освоение передового педагогического опыта и инновационных технологий, их внедрение в образовательную практику техникума, организацию научно-практических конференций и семинаров преподавательского состава и обучающихся.

Методическую работу следует рассматривать как целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических подсистем.

Центром этой системы является методический кабинет, где собран учебно-методический материал, отражающий инновационный опыт педагогического коллектива, рабочие программы учебных дисциплин, печатные работы преподавателей, новинки педагогической и методической литературы и пр.

Координирующее звено методической работы в техникуме — методический совет и методические цикловые комиссии.

Методический Совет техникума – это организационно-управленческий компонент методической службы техникума.

Методический Совет техникума является постоянно действующим коллегиальным органом управления, созданным для рассмотрения основных вопросов, возникающих в ходе образовательного процесса.

Методический Совет осуществляет координацию и контроль деятельности цикловых методических комиссий и преподавателей.

Методический совет, как постоянно действующий коллегиальный консультативно-методический орган, целенаправленно и систематически реализует учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, отслеживает эффективность преподавательской деятельности, её организации, содержания, методики.

Методические цикловые комиссии объединяют преподавателей родственных дисциплин. Основная функция — координирование подготовки обучающихся по тому или иному циклу дисциплин, а также работа по учебному, учебно-методическому, научно-методическому обеспечению учебных дисциплин цикла.

Предметная цикловая комиссия:

- координирует учебно-программное и учебно-методическое обеспечение освоения учащимися учебных дисциплин по специальностям;

- оказывает помощь преподавателям в реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

- способствует повышению профессионального уровня преподавателей;

- содействует внедрению инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки будущих специалистов и повышение конкуренто­способности выпускников техникума на региональном рынке труда.

Методическая работа техникума реализуется по ряду основных направлений, среди которых:

1. Обобщение и распространение педагогического опыта на заседаниях педагогических и методических советов, на открытых занятиях и мастер-классах, при участии в научно-практических конференциях.

2. Внедрение инновационных форм и методов обучения посредством овладения педагогами новыми технологиями.

3. Комплексное обеспечение учебного процесса путём разработки учебно-методического обеспечения, создания единой методической базы.

4. Повышение квалификации и творческого потенциала педагогических кадров на курсах повышения квалификации, в школах педагогического мастерства, в ходе стажировки на предприятиях, на научно-практических конференциях и семинарах, на конкурсах профессионального мастерства, а также в процессе самообразования.

Проводится работа по выявлению уровня профессиональной компетенции и методической подготовки начинающих специалистов, при необходимости разрабатываются индивидуальные меры по их профессиональному становлению.

Пристальное внимание уделяется и мониторингу качества образования, основными направлениями которого является выявление:

- качества реализации образовательного процесса;

- уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов;

- оснащенности образовательного процесса;

- качества результатов образования.

Таким образом, методическая работа техникума — это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях науки и педагогического опыта, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге — на рост уровня образованности, развитости и воспитанности обучающихся.

                                                                                                       Киселева М.Н., заместитель      

                                                                                                        директора по учебной работе

3