Из опыта работы ЦМК общепрофессиональных и профессиональных технологических дисциплин и модулей
Работа над студенческим проектом
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями. Однако наличие определённых знаний, умений и навыков не даёт право говорить о наличии у человека компетенций. Для этого необходимы условия, в которых нужные компетенции будут формироваться, развиваться, последовательно трансформироваться в категории гораздо более высокого уровня.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, стремиться к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем студенту, будущему специалисту, необходимо войти в этот мир, а преподавателю на занятиях помочь это развить в них. Учитывая это, преподаватели ЦМК общепрофессиональных и профессиональных технологических дисциплин и модулей,планируют так построить занятие, чтобы оно заинтересовало студента, побудило его к самостоятельному изучению более углублено отдельных вопросов. Правильно подобранные методы обучения способствуют развитию профессионального мышления, навыков работы в коллективе, терпимости к другому мнению, развитию воображения. Развитие перечисленных качеств поможет лучше адаптироваться будущему специалисту на работе.
Так как обучающийся – это активный участник образовательного процесса, преподаватель планирует разные методы , которые направлены на создание необходимых условий для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой, непривычной ситуации, находить свои подходы к решению проблем.
Важную роль в решении указанных выше задач и в развитии способностей к творческой деятельности имеет приобщение обучающихся к учебно-исследовательской работе. В ходе исследовательской деятельности у обучающихся развивается опыт аналитико-синтетической мыслительной деятельности и формируется качество мышления. Большое значение для проведения исследовательской работы имеют также организационные умения. Среди них важное место занимает умение планировать. Если обучающийся не умеет планировать свою работу по проведению исследования, то не следует ожидать и хороших положительных результатов. Следует подчеркнуть также значение умения оформить результаты исследования: четкие, краткие, правильно оформленное записи, грамотно сделанные схемы, фотографии, диаграммы облегчает их дальнейшее использование при подведении итогов наблюдений, при подготовке к конференциям.
Студенты 4 курса подготовили учебные исследовательские работы по темам:
Основные элементы технологии производства молока на современных комплексах,
Особенности продуктивных качеств яичных пород кур и современных кроссов,
Молочная продуктивность коров разных пород,
Взаимосвязь породы и мясной продуктивности крупного рогатого скота.
Заключительный этап оформления исследовательских работ.
Студентка 4 курса Наквасина Анастасия провела учебную исследовательскую работу по теме «Современные породы кроликов и их мясная продуктивность» и приняла участие заочно во Всероссийской научно – практической студенческой конференции «Молодежь и аграрная наука: инновации, проблемы, перспективы» . Конференция проходила в ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Применение метода проекта по созданию собственной технологии позволяет приблизить деятельность обучающегося к производственным условиям, где необходимо самостоятельно решать возникающие проблемы, ситуации. Работая над проектом, обучающийся учится анализировать полученную информацию, отбирать нужный материал. У них вырабатывается умение намечать ведущие и текущие задачи, искать пути их решения, выбирать оптимальный путь, более эффективный, уметь аргументировать свой выбор.
Метод проекта способствует стимуляции природной любознательности обучающегося и его творческого потенциала.
Студенты 3 и 4 курса подготовили свои индивидуальные проекты создания собственного предприятия и выступили с ним на студенческой конференции «Взгляд в будущее»:
Проект предприятия «Миссис Милк» по производству молока, автор работы Наквасина Анастасия,
Проект предприятия «Мясной дом» по производству говядины, автор работы Шаталова Татьяна,
Проект предприятия «Интенсивный сад» по выращиванию плодовой продукции, автор работы Посаднева Татьяна;
Проект предприятия «Эко милка» по производству козьего молока, автор работы Скоморохова Ирина.
Работа над проектами позволяет обучающемуся самостоятельно принимать решения по выбору основных элементов проекта, развитию навыка ориентации в информационном пространстве, развития творческого мышления и умения представить комиссии свой проект и защитить его.
Работа преподавателей цикловой комиссии направлена на развитие у обучающихся умения принимать участие в различных конференциях, в том числе в вебинарах, с целью получения новых, дополнительных знаний, рекомендаций, современных научных достижений, которые могут быть применены в с\х предприятиях. Преподаватель Холев В.Н. по МДК 01.01 Технологии производства продукции растениеводства систематически организует такую работу. В феврале студенты 3 и 4 курса специальности 35.02.06.Технология производства и переработка с/х продукции приняли участие дистанционно в конференции организованной компанией Exact Farminq (точечное земледелие) по теме «Подготовка и проведение весенних полевых работ в 2019 году». Студенты получили много интересной и полезной информации из опыта работы разных предприятий.
Преподаватели ЦМК общепрофессиональных и профессиональных технологических дисциплин и модулей продолжат работать по созданию необходимых условий для формирования профессиональной компетентности обучающихся техникума на основе внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий и инновационных методик.
Председатель ЦМК Масленникова В.П.