Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы техникум занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги техникума прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Сведения о наличии в ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум» средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум» созданы специальные условия для получения среднего профессионального и высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Получение доступного и качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено путем создания комплекса специальных условий обучения для данной категории обучающихся. Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Диктофон |
шт. |
1 |
Электронная лупа |
шт. |
1 |
Документ-камера |
шт. |
1 |
Наушники индивидуальные |
шт. |
5 |
Настольная лампа офисная |
шт. |
3 |
Компьютер (имеет в своем программном обеспечении специальную программу для работы лиц с нарушением зрения (встроенная опция VoiceOver) |
шт. |
22 |
Специальные программные и технические средства для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов:
- программы невизуального доступа к информации;
- программы синтезаторов речи;
- видеоувеличители;
- устройства воспроизведения информации.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Электронно-библиотечная система «ibooks.ru»;
- Коллекция «Легендарные книги» в ЭБС «ЮРАЙТ»;
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
- Министерство просвещения Российской Федерации;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
- Федеральный портал «Российское образование»;
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Наличие материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
Для беспрепятственного доступа поступающих и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в университете сформирована доступная среда, состоящая из следующих оборудованных зданий:
Пандусы:
- в учебном корпусе
- в спортивном зале
На дверях входных групп учебного корпуса, общежития, спортивного зала размещена контрастная маркировка для лиц с нарушением зрения. Внутри зданий мнемосхема. Имеется кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи.
Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
отсутствует |
2. |
сменные кресла- коляски |
отсутствуют |
3. |
адаптированные лифты |
отсутствуют |
4. |
поручни |
отсутствуют |
5. |
пандусы |
имеется |
6. |
подъемные платформы (аппарели) |
отсутствуют |
7. |
раздвижные двери |
отсутствуют |
8. |
доступные входные группы |
имеется |
9. |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
имеется |
10. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
имеется |
11. |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
отсутствуют |
12. |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
имеется |
13. |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
отсутствует |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1. |
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
имеется |
2. |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
отсутствует |
3. |
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
имеется |
4. |
Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
имеется |
5. |
Предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации |
отсутствует |
6. |
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
обеспечение допуска |
7. |
Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
отсутствует |
8. |
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение допуска |
9. |
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
отсутствуют |
10. |
Адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
имеется |
11. |
Обеспечение предоставления услуг тьютора |
отсутствует |
Паспорт доступности для инвалидов в Филиале ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум» с. Тербуны и предоставляемых услуг в сфере образования Учебный корпус
Конструктивные особенности здания техникума не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.