Здоровье, как самая главная ценность в жизни человека
Укрепление здоровья подростка должно осуществляться совместными усилиями семьи и образовательным учреждением. При этом ведущая роль принадлежит образовательному учреждению, где подросток проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья подростков в образовательных учреждениях – первостепенная задача педагогического коллектива. Основой оздоровительно-воспитательного процесса выступают информационные беседы, цель которых – снизить заболеваемость подростков.
Именно с этой целью и было запланировано очередное мероприятие в рамках акции «Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся техникума» в форме общетехникумовской беседы для обучающихся 1-2-х курсов.
Организаторами беседы на тему: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» выступили классные руководители 4-х курсов: Тибаткина Ольга Николаевна, Короткова Наталья Васильевна и Кретинина Валентина Михайловна. Обучающиеся 4-х курсов: Берлева Ирина, Булавин Александр, Боева Юлия и Ситникова Эльвира рассказали о закаливании.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит
от простудных заболеваний. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание подростка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.
В режим дня необходимо включить ряд мероприятий, направленных на обеспечение условий для укрепления здоровья подростка:
-сквозное проветривание помещения;
-соблюдение санитарно–гигиенического режима;
-утренняя гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-прогулка на свежем воздухе;
-подвижные игры;
-дни здоровья;
-оптимальное чередование различных видов деятельности.
Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма человека. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки. Разработаны комплексы утренней гимнастики на каждый день.
Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики человек приучается к определенному режиму. Путем ежедневных упражнений улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у человека. Без внимания нельзя добиться хорошего качества выполнения движений.
Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует на дальнейшую деятельность.
Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.
Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.
Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой.
Прогулка. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
По завершении беседы, Кретинина Валентина Михайловна, пожелала всем присутствующим в зале крепкого здоровья и сообщила обучающимся о том, что в рамках данной беседы были подготовлены Памятки о способах закаливания с которыми они могут ознакомиться в информационных классных уголках.